ENGLISH | DEUTSCH | KOREAN
ГЛАВНАЯ | О НАС | КАРТА САЙТА | ПОИСК




ВОЙТИ | РЕГИСТРАЦИЯ

музыка   >   актуально   >   Новости   >   РУКИ ВВЕРХ - КОНЕЦ ЛЕГЕНДЫ

РУКИ ВВЕРХ - КОНЕЦ ЛЕГЕНДЫ

История группы «Руки вверх» началась в далёком 1993 году, когда Сергей Жуков и Алексей Потехин познакомились в Тольятти в офисе радиостанции «Европа-плюс», где оба тогда работали. Последующие три года прошли в творческом поиске и музыкальных экспериментах. В 1994 году ребята решили покорять Москву. Как ни странно, в первый же день приезда они в составе группы под названием «Дядюшка Рэй и компания» попали через знакомого на рэп-фестиваль в клубе «Палас» и спели три песни, после которых к ним даже подошли журналисты некоего кабельного канала, посчитавшие «Дядюшку Рэя» лучшими исполнителями на этом концерте. Однако, несмотря на такое многообещающее начало, уже вскоре Жуков и Потехин оказались наедине с банальными бытовыми трудностями: у них не было в Москве ни жилья, ни работы и совсем мало знакомых. Тем не менее, кое-как удалось найти и работу, и квартиру. В течение двух лет в жизни у них царила полная неопределённость. Но вот осенью 1996 года прямо на студии под незамысловатым называнием «Павиан Records», где они работали аранжировщиками, ребята познакомились с продюсером Андреем Маликовым, которому понравилась молодая группа. Ему импонировала скорость, с которой они работали и их самодостаточность: всё, начиная от идей и кончая сведением, ребята делали сами. Тогда же, в ноябре 1996 г., было придумано оптимистичное название проекта – «Руки вверх!».

Андрей Маликов: «За 8 лет до встречи с ребятами у меня был опыт работы со многими звездами (группы «Технология», «Ван-Моо», Михаил Муромов), в качестве звукорежиссёра, тур-менеджера, директора и т.д. На личном опыте познал все стадии процесса создания и раскрутки музыкального проекта и правил игры на нашем рынке. Я принял решение создать свой проект, сделать его с нуля. И тогда, в 1996 году, я активно подыскивал группу, которая бы мне понравилась. Сергей Жуков в то время работал на студии «Павиан Рекордз» Валерия Лобанова – он аранжировал композиции артистов, которые с этой студией сотрудничали. Там мы и встретились. Я уверен, не будь этой встречи – не было бы и группы «Руки вверх!». Хочет или нет, это осознавать и признавать Сергей Жуков, но причиной создания и популярности этого проекта были я и Андрей Черкасов, и это уже история отечественного шоу-бизнеса».

Однако, путь к вершинам шоу-бизнеса чуть было бесславно не закончился, едва успев начаться. Несмотря на то, что Маликов добился подписания контракта с именитым «Союзом», рекламная компания по продвижению «Рук Вверх!» шла вяло. Сотрудники «Союза» откровенно саботировали группу, считая её неперспективной.

Андрей Маликов: «В ноябре 1996 года я встретился с Александром Яковлевым, директором Electric Records, подлейбла студии «Союз». Материал ему понравился, и он взял группу к себе. Однако, Яковлев занимался тогда электронно-танцевальной, клубной музыкой. А ребята делали романтический поп. Когда альбом уже был готов, Яковлев, видимо, испугался ответственности – потому что это была настоящая бомба – и передал проект в ведение вышестоящей организации – собственно студии «Союз». Когда я позвонил Алёне Михайловой (ныне «Братья Гримм»), которая должна была заниматься «Руками», выяснилось, что она даже не может найти нашей кассеты – после недолгой беседы она попросту попросила перезвонить дней через десять. Я понимал, что релиз необходимо делать весной, иначе время будет упущено, и обратился в компанию J.S.P. к Андрею Черкасову.

И вот, весной 1997 года, спустя полгода после бесплодных усилий, Андрей Маликов решает обратиться к своему другу, Андрею Черкасову, с просьбой рассмотреть проект с Жуковым и Потехиным. Черкасов и Маликов были знакомы ещё по работе с культовой группой «Технология» в начале 90-х: они фактически вывели «Технологию» на всесоюзный уровень, и только потом ей уже начал заниматься Юрий Айзеншпис.
И вот теперь старые друзья занялись новым перспективным проектом. Компания J.S.P., которой руководил Черкасов, приложила определенные усилия и добилась расторжения контракта со студией «Союз».

Алексей Потехин так рассказывал об этом периоде жизни группы: Андрей (Маликов) появился у нас на студии по своим делам и обратил на нас внимание. Мы дали ему послушать старые песни, которые писали ещё в Тольятти. Он сказал: «Я не буду вам ничего обещать, но давайте попробуем записать пару песен и посмотрим, получится ли их продать». Коммерция в шоу-бизнесе – самое главное. Мы записали «Доброе утро» и «Love story», которые Андрей отнёс на радио «Maximum». Песню «Доброе утро» стали крутить каждые полчаса. Люди заговорили, наконец, о «Руки вверх!» как о группе. Раньше мы назывались «Компания дядюшки Рэя» и были известны больше в Самаре и Тольятти. Ну, а потом мы стали сотрудничать со студией «Союз», правда, из-за некоторых разногласий вскоре оттуда ушли и теперь работаем со студией J.S.P.
Газета «Площадь свободы», №158 (1661), 1997


Сергей Жуков: У нас возник конфликт с Яковлевым. Он пытался корректировать нашу работу, вносить изменения и в текст, и в музыку, убеждал нас, что нужно делать другие песни – для девочек, такие, чтобы в них всё было солнечно и хорошо… Но разве можно лезть музыканту под руку? Это ведь всё равно, что подсказывать хирургу, где резать. Поэтому мы расстались с Electric Records. И в этот момент снова здорово помог Андрей Маликов, который представил нас президенту J.S.P. Андрею Черкасову. За неделю были обговорены все условия и в марте мы перешли на J.S.P.
Журнал «Музыкальный магазин» №15, 1997


После этого, события развивались стремительно: запущенная в ротацию песня «Доброе утро», стала поистине всенародным хитом, а через месяц в радиоэфирах появилась знаменитая песня «Малыш», на которую тут же сняли клип. Ещё через месяц на всю страну гремит «Студент». Трёх ударных хитов оказалось достаточно, чтобы «Руки вверх» вмиг стали сверхпопулярным коллективом, чьи песни прочно обосновались на вершинах чартов. В середине мая 1997 года выходит дебютный альбом, «Дышите равномерно», группа начинает собирать многотысячные стадионы. И это всего через три месяца, как Черкасов забрал со студии «Союз» неперспективные «Руки Вверх»!
С помощью Андрея Черкасова был разработан новый уникальный дизайн кассет и дисков с этим альбомом, до сих пор привлекающий внимание своей неординарностью.

Сергей Жуков: Мы подумали: «Ну почему кассета должна быть стандартной? Давайте сделаем её необычной!» Конечно, сделали мы это благодаря компании J.S.P., которая и смогла реализовать нашу задумку. В общем, кассета у нас получилась как бы в коробочке из-под карт. Яркие цвета… Потом подумали: «А почему диск должен быть круглым? Ну, кто сказал, что стандарт круглый? Давайте сделаем его квадратным или треугольным!». И мы сделали его восьмиугольным. То есть настоящий диск «Руки вверх!», не подделка – не круглый. Это был первый диск у нас в стране такой необычной формы».
Газета ВСЕ&ВСЁ, №35 (255), 1997


И вот уже в июле Жуков и Потехин собирают 40-тысячные стадионы. То, чего «Союз» не смог сделать за полгода, Черкасов сделал за неполных три месяца. Апогеем этого стремительного взлёта стали съёмки в августе 1997 года ещё одного клипа, на песню «Студент» и выступление на международном фестивале "Танцующий Город 97" в ЦПКиО им. Горького. В конце 1997 года группа получает премию как наиболее продаваемый российский коллектив.

Сергей Жуков: На той церемонии мы сильно переживали, так как не знали, сколько наших дисков продано. Даже когда нас спросили: «Кто из вас самый сильный? Тренируйте руки держать призы» - мы не поверили, что нас наградят.
Алексей Потехин: На церемонии вручались серебряные (за 250 тысяч проданных экземпляров), золотые (за 500 тысяч) и платиновые диски. Нам досталось целых десять(!) дисков. Шесть из них – серебряные, три – золотые и один – платиновый. Разумеется, этим успехом мы обязаны нашему продюсеру Андрею Маликову и компании «Джем» (* - компания J.S.P. входит в группу компаний ДЖЕМ).
Сергей Жуков: И конечно же, нашим поклонникам.
газета Антенна, №26 (181), 1998


Через год группа закрепила успех новым мощным альбомом – «Сделай погромче», только легальных копий которого было продано более 2 миллионов. Немало способствовал этому успех хита «Крошка моя» и клипа на эту песню. Некоторые сцены клипа снимались прямо в офисе компании J.S.P. Кроме того, Андрей Черкасов предлагает Жукову и Потехину запись альбома с ещё одним своим подопечным – Вячеславом Добрыниным. Те, вспомнив своё диджейское прошлое, с радостью соглашаются: в результате появляется альбом «Руки Вверх, доктор Шлягер!», и по сей день пользующийся бешеной популярностью.

Андрей Маликов: Период с 1997 по 1999г.г. был самым плодотворным для группы – потому что нам удалось достичь максимально слаженного, быстрого и в то же время качественного процесса работы. У нас сложился очень хороший тандем: артист-продюсер-издатель и он был очень успешным, несмотря на некоторые противоречия и разногласия. И здесь немалая заслуга Андрея Черкасова и его компании J.S.P., поскольку, в отличие от «Союза», уже тогда буквально заваленного разными проектами, у Андрея было небольшое количество артистов, но зато больше времени и возможности работать с каждым. Самым успешным альбомом за всю историю группы я считаю альбом выпущенный в 1998 году – «Сделай погромче!».



К сожалению, вышедший в 1999 году очередной альбом «Без тормозов», с такими хитами, как «Назови его как меня» и «Ну где же вы, девчонки?», а также выпущенный чуть позже сингл «18 мне уже» стали лебединой песней группы. Популярность начала падать, артисты начали более небрежно относится к своей музыкальной карьере: участились случаи, когда Жуков игнорировал презентации и рекламные акции, всё больше работая на частных заказных концертах и предаваясь личному увеселению. Не видя участия со стороны музыкантов, публика стала терять интерес к группе. Между Жуковым и его продюсерами начались конфликты: Сергею казалось, что во всём виноват выпускающий лейбл, Черкасов считал, что музыканты потеряли интерес к работе. К тому же популярность группы шла на убыль: доходы от продажи альбомов еле покрывали затраты на запись и производство.

Андрей Маликов: "На самом деле, я сейчас с полной уверенностью и определённостью могу сказать, почему рушатся даже самые крепкие связи в нашем мире. Любая конфликтная ситуация обычно вырастает не на ровном месте, а только при наличии «третьей стороны», цель которой спровоцировать ситуацию, столкнуть конфликтующие стороны лбами и в результате поиметь свою выгоду... Так уж устроен наш мир, одни люди создают, другие разрушают…
В разрыве отношений с компанией J.S.P., летом 1998 года, третьей стороной был, теперь уже горе-юрист Андрея Черкасова, который посеял зерно раздора между нами и потом пользовался этой ситуацией. Здесь была моя ответственность, но не так-то просто уличить таких людей, мастеров манипулирования другими… Так было у нас и в августе 1999 года. Третьей стороной выступила «Русская филармония» и Владимир Зубицкий, который руками нынешнего директора группы Дмитрия Гайдукова устроил разрыв группы со мной… Никто из них не позаботился о возмещении моральных и материальных ущербов, которые мне пришлось понести.
У меня в то время было огромное число завистников и «доброжелателей», мечтающих откусить кусок от нашего пирога и не поперхнуться. Цель у этих людей была только одна – те прибыли, которые приносили «Руки вверх!». Вот и вся мотивация. К сожалению, в нашей стране до сих пор не существует правовой формы, охраняющей и защищающей все стороны данного бизнеса так, как это делается на западе."


После расставания с Маликовым Жуков и Потехин сделали попытку создать свой собственный лейбл – «B-Funky Records». Однако всё огромное множество идей Сергея некому стало воплощать в жизнь. Наверное, именно поэтому был приглашён на работу директор Дмитрий Гайдуков. Его деятельность, правда, положения не исправила, а, наоборот, усугубило. Кипучая деятельность Жукова нивелировалась бездеятельностью Гайдукова, поэтому большинство оригинальных идей так и не было реализовано.
В 2003 году «Руки Вверх» пытаются снова начать сотрудничество с Черкасовым: результатом этого недолгого альянса стал выход сольного альбома Сергея Жукова «Территория. Нежность» и альбома-компиляции «А девочкам так холодно», продажи которых были уже более чем скромными: времена шумной славы проекта «Руки вверх» стремительно уходили.

Андрей Маликов: "Думаю, что этот кратковременный период сотрудничества был связан с тем, что АРС отпустили группу, поняв, что она уже не приносит прежних прибылей, а Андрей Черкасов хотел логично завершить работу с Жуковым и закрыть старые, незаконченные циклы…"

Последние альбомы коллектива стали откровенно провальными: ребята чувствовали это и пытались подогреть интерес к ним, то сотрудничеством с модными танцевальными группами, то откровенно провокационной, но довольно вялой компанией под эгидой борьбы с рок-культурой. Гайдуков втягивал Жукова в бессмысленные и долгие судебные тяжбы, но расчёт на скандальную известность не оправдывался, а денег судебные изыски не приносили.

Андрей Маликов: "27 июля 1997 года, на заре карьеры группы «Руки вверх!» журналист газеты «Московский комсомолец» Всеволод Баронин написал статью-рецензию на первый альбом группы под названием «Абсолютный нуль достигнут!», в которой был следующий текст:
«…Да, не хочется опускаться до определений вроде «техно поволжских гопников», но материал этого излишне разрекламированного CD как-то не вяжется с постоянными громогласными заявлениями представителей столичной творческой интеллигенции о неслыханном расцвете «подлинной культуры и духовности» в местах, от Москвы отдаленных…».
Газета «Московский комсомолец» JOKER № 25 (247) 1997 г.

Жукова эта статья очень обидела, и я защищал группу давая опровержения в прессе и по ТВ. Но теперь вижу – в той статье была большая доля истины. Когда я был их продюсером, я следил, чтобы в их творчестве всё было искренне, честно, без пошлости, и нам верили тысячи поклонников в каждом городе. А теперь посмотрите, что группа сделала с собой в последнее время? Пытается вернуть уходящую славу путём провокаций и чёрного пиара?
Время срывает маски и расставляет всё по своим местам. Каждый пожинает плоды своих поступков. И как говорят мудрецы: «С вершины горы только один путь – вниз». А вот удержаться не вершине горы удается немногим и главное здесь - этика бизнеса, отношений с людьми, чистая репутация и доброе имя".


30 мая в «Лужниках» пройдёт прощальный концерт группы «Руки вверх». Пойти на этот шаг решено было потому, что проект «Руки вверх» уже окончательно исчерпал себя. Легенда, сделанная Маликовым и Черкасовым, должна закончится красиво, поэтому, спустя 10 лет после своего триумфального восшествия на музыкальный Олимп, Жуков и Потехин уходят, оставляя своим поклонникам лишь песни и воспоминания – что, по совести сказать, не так уж и мало.

Примечание:
Альбомы группы Руки Вверх! выпущенные компанией J.S.P. (группа ДЖЕМ) здесь












путеводители активного путешественника    развлекательно-информационый портал    электронная библиотека фотоизображений    система распространения легального контента



   @Mail.ru       Rambler's Top100